Школа для многих ребятишек это не только свежие впечатления и новый раздел жизни, но и обычная рутина усвоения новых знаний. К большому сожалению, методики преподавания в современных школах направлены скорее на зубрежку информации, а не на старание открыть таланты каждого ученика. Из-за этого многие школьники начинают плохо учиться, и это понятно. Если ученику скучно, предмет кажется неинтересным и бесполезным. Снижаются оценки, портится настроение, учебное заведение начинает восприниматься, как тюрьма. Что можно предпринять, чтобы малыш почувствовал симпатию к процессу обучения? Рекомендуем проверенную программу - ментальную арифметику, о секретах которой мы и поговорим в этой статье.
Преимущества ментальной арифметики
На данный момент есть большое количество программ, призванных помочь ученику в сложной школьной жизни. Чем среди них выделяется ментальная арифметика?
Ментальная арифметика в качестве основы использует упражнения на абакусе - специальных японских счетах. Первый и самый заметный эффект от обучения значительно ускоренный счет в уме. Это умение помогает во многих точных науках (алгебра, геометрия, физика). Некоторые родители думают, что суть ментальной арифметики только в этом. Но почему же она так знаменита уже более 2000 лет? В чем заключаются секреты данной программы и почему именно ее советуют мировые психологи и педагоги?
Ментальная арифметика уникальна тем, что она:
- развивает и левое, и правое полушария мозга, а это дает школьнику возможности, в том числе, для интеллектуального развития и проявления своих способностей;
- универсальная и может быть применена при изучении каких-либо предметов в школе и ВУЗе, а также полезна в большинстве современных профессий;
- дает возможность быстро усваивать и сортировать самые разнообразные данные, отмечая основное и выкидывая бесполезное. В наше время данное умение очень полезно, потому что мы каждый день обрабатываем большое количество информации;
- дает ученику уверенность в своих силах, способствует нахождению новых хобби и товарищей, помогает стать более практичным и ответственным.
Абакус позволяет развить потрясающую скорость счета: ребенок учится считать быстрее взрослых и калькулятора! Сначала ребенок передвигает косточки на счетах пальцами, а затем абакус становится ему не нужен для счета, достаточно просто представлять механизм работы абакуса про себя.
Основная ценность этой уникальной древнейшей методики заключается в том, что она гармонично развивает оба полушария мозга. Поэтому дети на занятиях могут виртуозно считать про себя, и вместе с тем выполнять какие-то действия параллельно: прыгать через скакалку, танцевать, петь.
Именно эти особенности и является секретами методики, что объясняет, почему ее используют в таких передовых странах, как Япония и США, а также многих европейские государства.
Процесс обучения ментальной арифметике
- Вначале ребёнок учится считать на абакусе физически, то есть с помощью двух рук, правой и левой. Пальчиками ученик передвигает костяшки счётов. Это нужно для первого этапа тренировки двух полушарий мозга.
- Затем ребёнок представляет абакус уже ментально, то есть в уме. Но при этом пальцы на руках у него всё ещё работают. Просто они передвигают не реальные костяшки счётов, а мысленные, в воздухе.
Пока дети считают на воображаемом абакусе, у них укрепляются нейронные связи между двумя полушариями мозга, они начинают работать гармонично. Вид счётов хранится у ученика в правом полушарии, а в левом хранятся числа.
Секрет эффективности ментальной арифметики
Секреты ментальной математики известны с древнейших времен. Эффективность ментальной арифметики строится на четырёх «слонах»:
- Внимательность. На занятиях по данной методике вашему ребенку будет некогда отвлекаться. Всё его внимание будет направлено на устный счет. Данное обучение требует активной интеллектуальной работы, которая способствует повышению концентрации.
- Всестороннее развитие. Дети на уроках не только считают арифметические примеры. Они ещё и рассказывают стихотворения наизусть или выполняют физические упражнения. Но при этом не перестают считать! Выполняя несколько действий одновременно, ребенок полноценно развивается.
- Выход из зоны комфорта. Как и при других занятиях, преподаватель или родитель не должен сразу говорить ребенку правильный ответ. Малыш должен сам подумать, его можно только направить на правильный путь. Но
- при этом не стоит переусердствовать. Если у сына или дочери что-то не получается, нужно ещё раз пройти предыдущий материал. Нагружая ребенка, следует учитывать его индивидуальность.
- Повтор урока. Начиная следующее занятие, нужно вспомнить материал прошлого. Также нужно помнить о дозировке объёма. Лучше заниматься 15 минут каждый день, чем мучить малыша два часа раз в неделю.
Школа ментальной арифметики smartum
Секреты ментальной арифметики школы SMARTUM состоят в том, что наша методика сочетает и абакус, и современные технологии. В частности, упражнения в нашем центре дети выполняют с использованием интерактивной онлайн-системы. Они подаются в игровой форме, примеры и задачи интересны детям и захватывают их, позволяя заниматься с удовольствием.
Дети занимаются в группах максимум по 10 человек. В зависимости от возраста ребенка определят в соответствующую группу: младшую (5-6 лет), среднюю (7-10 лет) и старшую (11-16 лет). Все наши тренеры прошли специальную подготовку и повышение квалификации. Родители могут не волноваться по поводу того, что к каждому ребенку будет найден индивидуальный подход.
Первые результаты появляются обычно уже через 2-3 месяца занятий: ребенку становится проще изучать школьную программу, он с
удовольствием делает уроки, ему интересно, что будет дальше. При этом курс достаточно гармонично впишется в график детей, посещающих несколько кружков или секций. 1 занятие в неделю (длится 2 школьных урока) и 15 минут в сутки каждый день на проверку и тренировки дома подойдут практически всем. Будем рады видеть вас в гостях!